Педагогічна скринька



                          БЕРДЯНСЬКИЙ НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНИЙ КОМПЛЕКС                                             «ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙ НАВЧАЛЬНИЙ ЗАКЛАД – ДОШКІЛЬНИЙ                                      НАВЧАЛЬНИЙ ЗАКЛАД» № 1 «МРІЯ»   БЕРДЯНСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ
                                                  ЗАПОРІЗЬКОЇ ОБЛАСТІ


                                






                                   РОЗРОБКА ВІДКРИТОГО УРОКУ З МАТЕМАТИКИ 
                                                             У 3-А КЛАСІ З ТЕМИ:
                  « ПОНЯТТЯ ПРО ДРІБ,ЧИСЕЛЬНИК І ЗНАМЕННИК ДРОБУ»




                                               
Тема урока.  Части величин. Понятие про дробь, числитель и знаменатель   
                         дроби. (Слайд №1, 2)
Цель: формировать понятие о дроби с числителем 1.
Дидактическая задача: совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; актуализировать понимание конкретного содержания деления на равные части; ознакомить учащихся с дробями с числителем 1 - частями, с практическим образованием половины, половиной как одной из двух равных частей целого, количеством половин в целом; учить записывать половины двумя цифрами; формировать представление
о числителе и знаменателе; совершенствовать умение решать задачи на конкретное содержание умножения (табличная форма короткой записи), составлять и решать взаимно обратные задачи.
Развивающая задача: развивать наглядно-образное мышление (во время выполнения задания № 3, 4), формировать приемы умственных действий анализа, сравнения, обобщения (в ходе решения задач № 1-4) развивать
вариативное мышление.
                                           Ход урока
I.Организационный момент

1.     Внимание ! Звенит звонок !
            Мы начинаем наш урок.
            У нас сегодня в классе гости.
            Повернитесь к ним лицом.
            Поздоровайтесь и мы урок начнем.

2.     Работа в тетрадях.
Какое сегодня число?
Откройте свои тетради. Запишите число. Классная работа. Приготовьтесь к минутке каллиграфии.
3.       Минутка каллиграфии.
- Запишите аккуратно число , указывающее на сегодняшнее число.(13)
- Увеличьте это число в10 раз. (130)
- Разложите это число на сумму разрядных слагаемых. (100+30)
- Если бы это было 130 см. Напишите сколько это дм ; сколько м и дм (13 дм;        1м30 см)
     Проверьте, так ли вы записали. Слайд №3
II. Актуализация опорных знаний и способов действия
 1. Устный опрос.
- Какие арифметические действия вы знаете?
- Какое действие надо выполнить, чтобы стало больше или столько же; меньше или столько же?
- Как называют числа при сложении; умножении; вычитании; делении?
-  Какие действия называют взаимно обратными? (Сложения - вычитания; умножения - деления.)
- Как связаны между собой сложение и вычитание; умножение и деление?
- Может ли значение суммы (произведения; разности; частного) равняться одному из слагаемых (одному из множителей; уменьшаемому; делимому)? В каких случаях? Приведите примеры.
- Может значение суммы (произведения, разности,  частного) равняться нулю? В каких случаях? Приведите примеры.
- Может ли значение произведения (частного) равняться 1?
- Какие виды деления вы знаете?
- Чем отличается деления по содержанию отличаться от деления на равные части?
-  Что означает число a разделить на число b?
-  Что означает число 32 разделить на 8?
-  Можно делить на ноль ? Почему? (Поскольку не существует такого числа, которое при умножении на ноль даст число, отличное от нуля.)
-  Каким арифметическим действием проверяют арифметическое действие деления? Докажите, что 72: 8 = 9.
- Назовите несколько четных чисел. На какое число их можно разделить?
- Назовите несколько чисел, делящихся на 3, на 5, на 9.

III. Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся
Как называют числа, которые используют в счете предметов? (Натуральные числа.) Приведите примеры натуральных чисел. Эти числа также и есть результатами арифметического действия деления. Например, 4: 2 = 2. На практике возникают такие ситуации, когда надо разделить, например, 1 торт между несколькими детьми и узнать, по сколько кусочков получит каждый ребенок. Вы часто делитесь между собой, например, одним яблоком,
батончиком и т.далее ... Получаете вы натуральные числа в результате такого деления?
Каким числом будет подано результат такого деления, вы узнаете сегодня на
уроке.
     
 Актуализация конкретного содержания действия деления на равные части
1. Самостоятельное выполнение задачи № 1.
Решение
10: 2 = 5, 10: 5 = 2, 10: 10 = 1.(Слайд №4)

 IV.Формирование новых знаний и способов действия?
Знакомство с дробями с числителем 1 - с частями; с половиной от целого
1. Коллективное выполнение задания № 2.
Ученики записывают выражение, является решением задачи 1 ( 6: 2 )
Задача  №2 тоже решается действием деления( 1: 2 ).
Однако значение первого выражения ученики могут вычислить, поскольку это натуральное число, а значение второго выражения - нет.
   Беру  яблоко и разрезаю его на две равные части - показываю одну такую часть.
Как можно назвать эту часть яблока? (Половина яблока.) Почему? (Яблоко разделили пополам.) Как получить половину яблока? (Надо целое яблоко разделить на две равные части и взять одну такую ​​часть.)
Учитель показывает другую часть яблока.
Что это? (Половина яблока.) Докажите.  (Яблоко разделили на две равные части. Каждая такая часть является половиной. Следовательно первая часть - половина и вторая часть - половина.)
Сколько половин в целом яблоке? (В целом - две половины.)

Первичное закрепление способа получения половины
2. Коллективное выполнение задания № 3.
        Раздаю  ученикам бумажные круги, они выполняют те же действия, которые на рисунке выполняет Василий, а затем действия, которые выполнила Марина.
         Ученики перегибают круг пополам так, чтобы контуры совпали, разглаживают линию сгиба, разворачивают и видят: по линии сгиба целый круг разделен на две равные части; ученики раскрашивают одну из таких частей и показывают раскрашенную половину круга.
Обращаемся к предложению Лены и раскрашиваем другую половину круга. выясняем, что в круге две половины.
(Аналогичное исследование проводим и с  бумажными сердечками, квадратами пр.)

Ознакомления с записью частей от целого
3. Коллективное выполнение задания № 3 (продолжение).
      Сообщаю текстовую часть задачи. Ученики рассматривают опорный конспект на голубом фоне.
 -  Как получить половину?
-  Половина - одна вторая - это дробное число,
его записывают так: 1 .
                                       2
Как мы получили 1        ? (Мы одно целое разделили на 2 равные части.) Итак:
                                  2  
1 :  2  =1
             2
В записи 1
                  2
под чертой записано число 2. Что означает число 2? (Число 2 означает,
на сколько равных частей разделили целое.) Какое число записано над чертой? (Число 1.)
Число 1 над чертой означает, сколько таких частей взяли.
Итак, части записывают парой цифр. Цифру над чертой называют числитель,
цифру под чертой - знаменатель.
a b
числитель→→ сколько таких частей взяли
знаменатель→→ на сколько равных частей разделили целое
Черта  - это знак деления. В математике арифметическое действие деления имеет два обозначения - ":", "-". (Слайд №5)

V. Формирование умений и навыков. закрепление изученного
Формирование умения получать половину от целого
Как получить половину? Разделите прямоугольник пополам. Раскрасьте половину.
Сколько таких половин в целом?
Как можно иначе разделить прямоугольник пополам? Покажите половину. Сколько таких половин в целом? (В целом две половины!)
1.     Самостоятельное выполнение задания № 4.
1-ая Физминутка для рук (Слайд № 6)  «Мы делили апельсин»

Формирование умения составлять и решать уравнения
2.      Коллективное выполнение задания.
 У доски работают 3 ученика по очереди. Остальные – в тетрадях.
Найдите задуманное число.
1) Тарас задумал число, прибавил его в числу 6 и получил произведение чисел 7 и 8. (Слайд №7)
2) Марийка задумала число, увеличила его на частное  чисел 42 и 6 и в результате получила число 12.(Слайд № 8)
3) Произведение чисел 5 и 8 увеличили на неизвестное число и получили 52.
(Слайд № 9)
    3. Коллективное выполнение задания .Работа с конструктором ЛЕГО. (Слайд №10)
Работа в парах. У вас на столах лежат фигуры из кирпичиков  ЛЕГО. Поделите одну из фигур на две равные части. Какую часть мы получили? Сколько таких частей в целом? Можно ли эту фигуру поделить на 4 равные части?
  Покажите мне  ¼ часть. Что показывает цифра 4 ? А цифра 1 ? Сколько у вас за  партой вместе четвертых частей ? (Две) Кто знает, как это записать?
 На сколько равных частей можно поделить вторую фигурку ЛЕГО?  (На 3)
4. Коллективное выполнение задания . (Слайд №11)
   Две подружки поделили поровну между собой пирожное. Какую часть пирожного получила каждая подружка?
   Если бы подружек было три, то какую часть получила бы каждая из подружек?
-  Как бы вы назвали такую ​​часть?
-  Сколько третей в целом? Почему?
-  Как бы вы записали треть?
- Что показывает число 3 под чертой  ? ( знаменатель)
- Что показывает число 1 над чертой ?  ( числитель)
     Конечно каждая девочка достойна получить целое пирожное, ведь они такие хорошие подружки (Слайд № 12)
VI. Объяснение домашнего задания
Домашнее задание. Тетрадь «Работаю самостоятельно», с. 25 «Части величины», задача № 1, 2. (Слайд № 13)
В задании № 1 необходимо закрасить половину фигуры и записать соответствующее число. В задании № 2 предложено решить задачу, записав ее коротко в форме таблицы; составить и решить две обратные задачи.
 Оценивание.

IV. Рефлексия учебно-познавательной деятельности учащихся (Слайд №14 )

     «Микрофон»
- О каких числа вы узнали сегодня на уроке?
- Как получить половину?
-Что такое половина?
- Сколько половин в целом?
- Что больше: половина или целое? ?
-  Что меньше: половина или целое?
- Как записать половину от целого?
- Что означает число, записанное под чертой?
-  Как называют это число ?
- Что означает число, записанное над чертой?
- Как называют это число?

Предлагаю вам  игру «Пять предложений» Сформулируйте усвоенные  на уроке знания в 5 предложениях.

     На уроке вы были моими равноправными  партнерами и помощниками. Именно поэтому наш урок прошел так продуктивно. Благодарю вас за сегодняшний урок .(Слайд №15)

Во  время урока проводится еще одна физминутка
«Фотовернисаж» с урока















  18 жовтня 2018 р. .Виготовлення та презентація проектів "Захист повітря". Робота                               в групах на уроці природознавства.







                                        
                 
       30 листопада 2018 р.  "Тиждень сухофруктов"у проекті "Healthy Schools: заради здорових і радісних школярів» Пригощаємо всіх бажаючих "цукерками здоров`я"






              23 грудня 2018 р. Виховний захід з англійської мови "Mary  Cyristmas  







                    24 січня 2019 р.виховна година  "Місто здоров`я" . Діти розповідали про боротьбу  
                                                Вітамінчиків з Вірусом-Мікробусом.





                                      Вітаємо всіх 14 лютого 2019 р.  з Днем закоханих



       


                              17 лютого 2019 р. відбувся виховний захід присвячений Дню спонтанного  
                                                               прояву доброти.

17 февраля –международный День спонтанного проявления доброты
             Международный День проявления доброты появился благодаря ряду благотворительных организаций, которые собрались на конференции в Токио и пришли к идее создания праздника, который стал называться - «День спонтанного проявления доброты».
             Самый добрый праздник пришелся по душе очень многим людям на разных континентах и его стали активно отмечать каждый год в определенную ему дату.  И теперь по  инициативе международных организаций 17 февраля по всему миру празднуется
                 День Спонтанного Проявления Доброты!
Денис
               Во многих странах принято в это день добра дарить прохожим и незнакомцам цветы и передавать добро своего сердца  людям, у которых тоже появится желание сделать что-то доброе.
·         Можно помочь нуждающимся детям, подарив им частичку своей любви и то, что действительно не хватает для полного счастья.
·         Угостить замерзшего в зимний день человека горячим чаем или накормить его в ближайшей столовой.
·         Попросить прощения и навестить родителей и близких, о которых вы еще помните, но давно не видели.
·         Подобрать бездомного песика или кошечку и приютить под своим крылом.
·         Сделать кормушку для птиц.
·         Не отказать кому-то в помощи.
Стефа ,.Карина
              Человек счастлив тогда, когда он отдает. Быть добрым – это удел сильных, а не слабость, ведь добрые поступки помогают стать настоящим человеком и сохранить в себе лучшие качества характера. Это ведь совсем не трудно  оказать поддержку людям, которые рядом, позаботиться о своих родных, улыбнуться незнакомым.
Инна
(Барбарики)
Даня
(Пословицы о добре)
Богдан, Дина,
            Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки,драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
            Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
 Антон
(Песня о доброте)
Арсений,Анна 
.            Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)
           Доброта - это лекарство от многих болезней, и, прежде всего от дурных. Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной. Как же оно возникает? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить - чего там больше, зла или добра.
     Добро начинается с любви ко всему живому.
     Добрый человек - тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце. А если человек добр, он спокоен
 Андрей
(Делай доброе дело)
Диана
            Каждый человек должен стараться жить по законам доброты.
(Законы доброты)Дети читают по одному со слайда
(Дорога добра)И тогда, идя по дороге добра, которая состоит из….. Вы сможете сделать мир добрее…
Лера
            От каждого из нас зависит, каким будет мир в котором мы живем. Давайте беречь его и помнить о том, как бережно мы должны относиться друг к другу, ко всему что нас окружает.
(Не уроните шарик)
           Откройте свое сердце навстречу Свету и постарайтесь сохранить это состояние в течение всего года, а не только в этот февральский день. Попробуйте начать этот день доброты в феврале с добрых дел и этот год будет для вас добрым и благоприятным! 


• Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Проводится логоритмическая игра «Друзья»
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка — забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)


 Стихи к утреннику «День спонтанного проявления доброты»

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро! - солнцу и птицам!
-Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро  длится  до вечера

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы.
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем.
Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова

Песня «Друзья».
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот…
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья та сердитая речь
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.



Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
Автор: А. Лесных

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
 «Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.


Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
Кто уверенно в мире стоит,
Тот другого ни в чем не корит,
Добрый все обращает во благо,
Его сердце пылает отвагой.

Что такое доброта? http://zanimatika.narod.ru/Sun_mini.gif

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

Закон доброты http://zanimatika.narod.ru/Sun_mini.gif

Подумайте сами, ребята,
случается так почему –
котенка один обижает,
другой лечит лапку ему.
Один воробья из рогатки
старается сбить наповал,
другой, чтобы вЫходить пташку,
с земли воробья подобрал.
Один ранит палкой лягушку,
в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки
мальков перенес в водоем.
Подобных примеров немало,
подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
у всех доброта в сердце есть!

Пожалуйста, добрым будь! http://zanimatika.narod.ru/Sun_mini.gif
Легко обидеть собаку,
а проще – бездомную кошку,
И громко смеяться над другом,
поставив ему подножку.
Легко не слушаться маму,
а проще – топнуть ногою,
Забыв, что она ведь устала,
но всё же играет с тобою.
Легко быть злым и упрямым,
на ключ заперев своё сердце.
Но проще быть добрым самым,
души распахнув своей дверцы.
Тогда ты погладишь собаку
и дашь молока котёнку,
А вместе с хорошим другом
ты будешь смеяться звонко!
Увидишь, что маме плохо,
её пожалеешь, обнимешь,
И мамину за день усталость
ты, словно рукою, снимешь.
Пожалуйста, добрым будь!
Люби и животных, и книжки,
И будет тебе благодарен
даже простой муравьишка ...

Добро возвратится добром.
Улыбка улыбкой вернётся
И в сердце горячем твоём
только добром отзовётся
Давайте станем чуть добрее http://zanimatika.narod.ru/Sun_mini.gif

Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.
Спасительная доброта http://zanimatika.narod.ru/Sun_mini.gif

Добротой не гордятся, словно списком заслуг.
Доброта – не богатство, а спасательный круг.
Доброта ходит тихо, ни о чем не крича…
Она с теми, где лихо, там, где гаснет свеча.
Она там, где устало чье-то сердце болит…
Чья-то вера пропала, а надежда скорбит…
Доброта – не реклама, дивидендов не ждет,
Она просто, как мама… и придет и спасет.
Руку нежно положит и заглянет в глаза…
И подняться поможет и минует гроза!
















                     21 лютого 2019 р. "Свято РІДНОЇ МОВИ" для учнів 3-А і 4-А класів







Комментариев нет:

Отправить комментарий